Астигматизм

Астигматизм – это несоразмерность рефракции зрительной системы глаза, при которой человек видит предметы искаженными или размытыми вне зависимости от расстояния до них.
Причиной астигматизма является нарушение сферической формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего световые лучи не фокусируются не в одной точке, а в нескольких, и теряется способность к чёткому видению.
Астигматизм у взрослых

Степени астигматизма

Степень размытости или искажения изображения зависит от степени астигматизма:
  • астигматизм слабой степени - до 3 диоптрий. Как правило, астигматизм до 0,5 диоптрий не оказывает существенного влияния на зрение и самочувствие.
  • астигматизм средней степени — от 3 до 6 диоптрий. При таких показателях размытость проецируемого изображения уже оказывает влияние: четких очертаний предметов нет, а прямые линии могут стать кривыми.
  • астигматизм высокой степени — выше 6 диоптрий.
Астигматизм часто бывает врожденным, т.к. наследуется несферическая форма роговицы или хрусталика глаза. Также астигматизм может появиться после травм глаза или после операций.

Симптомы астигматизма

- Искажение изображения, размытость, как на нашей иллюстрации.
- Утомляемость, слезливость глаз
- Головные боли

kak-vidit-1-1024x372.jpg
Симптомы астигматизма можно перепутать с симптомами других глазных или заболеваний неврологических. Существуют простые тесты, которые позволяют проверить начальные признаки астигматизма. Если при прохождении теста вы выявили такие признаки, необходимо обратиться к офтальмологу и пройти полную диагностику зрения.

Виды астигматизма

• Близорукий (миопический) астигматизм
  • Дальнозоркий астигматизм
  • Смешанный астигматизм.

Как избавиться от астигматизма?

Астигматизм не лечиться консервативными методами: ни каплями, упражнениями и уколами.
Существуют безоперационные и операционные методы коррекции.

Полная диагностика зрения на современном офтальмологическом оборудовании позволяет оценить состояние всех структур глаза, их функциональные характеристики более чем по 100 различным параметрам. Полная диагностика, осуществляемая в нашей клинике на современном оборудовании, позволяет врачам-офтальмологам детально оценить состояние всех отделов глаза и их особенности по максимальному количеству параметров. Она проводится для установления правильного (подтверждения предполагаемого) диагноза и назначения адекватного лечения.