Астигматизм

Астигматизм у взрослыхАстигматизм – это несоразмерность рефракции зрительной системы глаза, при которой человек видит предметы искаженными или размытыми вне зависимости от расстояния до них.
Причиной астигматизма является нарушение сферической формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего световые лучи не фокусируются не в одной точке, а в нескольких, и теряется способность к чёткому видению.

Степени астигматизма

Степень размытости или искажения изображения зависит от степени астигматизма:
  • астигматизм слабой степени - до 3 диоптрий. Как правило, астигматизм до 0,5 диоптрий не оказывает существенного влияния на зрение и самочувствие.
  • астигматизм средней степени — от 3 до 6 диоптрий. При таких показателях размытость проецируемого изображения уже оказывает влияние: четких очертаний предметов нет, а прямые линии могут стать кривыми.
  • астигматизм высокой степени — выше 6 диоптрий.
Астигматизм часто бывает врожденным, т.к. наследуется несферическая форма роговицы или хрусталика глаза. Также астигматизм может появиться после травм глаза или после операций.

Симптомы астигматизма

Искажение изображения, размытость, как на нашей иллюстрации.
Утомляемость, слезливость глаз
Головные боли

Симптомы астигматизма можно перепутать с симптомами других глазных или заболеваний неврологических. Существуют простые тесты, которые позволяют проверить начальные признаки астигматизма. Если при прохождении теста вы выявили такие признаки, необходимо обратиться к офтальмологу и пройти полную диагностику зрения.

Виды астигматизма

• Близорукий (миопический) астигматизм
  • Дальнозоркий астигматизм
  • Смешанный астигматизм.

Как избавиться от астигматизма?

Астигматизм не лечиться консервативными методами: ни каплями, упражнениями и уколами.
Существуют безоперационные и операционные методы коррекции.

Полная диагностика зрения на современном офтальмологическом оборудовании позволяет оценить состояние всех структур глаза, их функциональные характеристики более чем по 100 различным параметрам. Полная диагностика, осуществляемая в нашей клинике на современном оборудовании, позволяет врачам-офтальмологам детально оценить состояние всех отделов глаза и их особенности по максимальному количеству параметров. Она проводится для установления правильного (подтверждения предполагаемого) диагноза и назначения адекватного лечения.