Диагностика заболеваний сетчатки глаза

Полное диагностическое обследование зрительной системы с консультацией врача-офтальмолога 3 900.00
Консультация зав.отделением лазерной хирургии с сокращенным диагностическим обследованием 2 800.00
Оптическая когерентная томография заднего отрезка глаза (ОСТ) 2 450.00

Сетчатка глаза – это всего несколько слоёв клеток глаза, но с очень важной функцией: сетчатка ответственна за восприятие изображения мозгом. Изображение проецируется на неё оптическим аппаратом глаза — роговицей и хрусталиком. Если проводить сравнение с фотоаппаратом, то радужная оболочка глаза выступает здесь в роли диафрагмы. Фотоны света преобразуются в электрические нервные импульсы, которые затем по зрительному нерву передаются в головной мозг.
Поражения сетчатки – одна из причин плохого зрения и даже его потери.

Основными методами диагностики заболеваний сетчатки являются:

компьтерная визометрия

• компьютерная периметрия (определение границы поля зрения и работы нервных рецепторов сетчатки во всех зонах поля зрения)
Периметрия
  • обязательно выполняется прямая и обратная офтальмоскопия (осмотр глазного дна), а также осмотр сетчатки с помощью специальной фундус-линзы.
Диагностика заболеваний сетчатки глаза

Обследование на компьютерном томографе (ОКТ) позволяет выявить патологические процессы на самых ранних стадиях, когда изменения ещё не видимы глазу доктора.

При ряде заболеваний глазного дна и Диска Зрительного Нерва проводится компьютерная томография с функцией ангиографии глаза: Возрастная Макулярная Дегенерация (ВМД), глаукома, специфические ретинопатии при различных общих заболеваниях (гипертония, сахарный диабет) и др. АнгиоОКТ способствует раннему выявлению опасных заболеваний глазного дна, что в свою очередь дает возможность своевременного и эффективного лечения.

Диагностика заболеваний сетчатки глаза

При необходимости пациенту проводится флуоресцентная ангиография – исследование, позволяющее определить истинные размеры видимого или невидимого очага поражения сетчатки, определиться с тактикой оптимального лечения и наблюдения пациента.

СетчаткаЗоны сетчатки

• Центральная зона сетчатки (желтое пятно, макула) – самая важная часть сетчатки глаза. Именно она определяет 90% хорошего зрения человека. Только она обеспечивает предметное и цветовое восприятие окружающего мира. В центральной зоне сетчатки содержится максимальное количество колбочек — рецепторов, которые позволяют человеку видеть красоту и краски окружающего мира. Именно поэтому любые заболевания центральной зоны сетчатки – макулодегенерация — приводят к значительному ухудшению зрения.
  • Периферическая зона сетчатки
Рецепторы периферической сетчатки – палочки. Именно они обеспечивают периферическое, пространственное и сумеречное зрение. Патологические процессы, возникающие на периферии сетчатки, приводят к выпадению участков, сужению поля зрения.

Симптомы заболеваний сетчатки глаза

При заболеваниях сетчатки в выраженной стадии человек ощущает ухудшение центрального или периферического зрения, выпадение участков поля зрения, замечает ухудшение зрения в сумерки. Поэтому если вы заметили у себя что-то подобное, немедленно обратитесь к врачу-офтальмологу.

В сетчатке нет «чувствительных» нервов, т.е. нервов, которые ощущают боль. Поэтому заболевания сетчатки, особенно в начальных стадиях и при поражении периферической сетчатки, протекают безболезненно.

В Клинике микрохирургии «Глаз» (г. Екатеринбург) проводится полное обследование и диагностика зрения, диагностика и лечение заболеваний сетчатки глаза. Обследование проводится без очередей и долгих ожиданий, на самом современном оборудовании, высококвалифицированными офтальмологами. В случае, если вам поставлен диагноз того или иного заболевания зрения, офтальмолог назначит всё необходимое лечение, операции (по показаниям), а также регулярный контроль.

Галерея