Воспалительные заболевания

Воспалительные заболевания глаз у детей

Консультация ДЕТСКОГО врача-офтальмолога с диагностическим обследованием 3 500.00
(дети)
Консультация детского врача-офтальмолога (без обследования) 1 950.00
(дети)

ангиопатия у детейГлаза ребенка очень чувствительны к раздражителям и нередко возникают неприятные симптомы такие как: боль, краснота, зуд, слезотечение и отек. Если Ваш ребенок столкнулся с такими проявлениями, необходимо незамедлительно обратиться к детскому офтальмологу, который поможет выявить и устранить причину и поставит диагноз.

Основным воспалительным заболеванием, с которым сталкивается почти каждый ребенок является конъюнктивит, который поражает слизистую оболочку глаза (конъюнктиву). Воспаление глаза у ребенка может быть вызвано как внешним воздействием, так и реакцией на внутренние нарушения в работе организма.

Исходя из причин возникновения, конъюнктивит делится на:

— Инфекционный, причиной которого являются возбудители (бактерии, грибки, вирусы). Чаще всего в летнее время инфекционный конъюнктивит возникает из-за того, что ребенок занес возбудителя во время активных игр или в песочнице. В зимний же период чаще всего встречается вирусный конъюнктивит, который связан со снижением иммунитета и распространением респираторных заболеваний.

— Неинфекционный, причиной которого чаще всего является аллергическая реакция, например, на домашних питомцев, пыль или определенные продукты питания.

Основными проявлениями конъюнктивита являются:

— Покраснение глаза,

— Дискомфорт (зуд, жжение, ощущение инородного тела, боль),

— Отек век,

— Выделения из глаз (гнойные, слизистые или кровяные).

Во избежание прогрессирования воспалительного процесса, возникновения осложнений и заражения близких при проявлении первых симптомов заболевания необходимо срочно обратитесь к детскому офтальмологу для проведения обследования и назначения лечения.

Основным методом обследования для диагностики конъюнктивита является осмотр на щелевой лампе. Однако для назначения корректного лечения необходимо знать причину это появления, так как лечение разных видов конъюнктивита может быть различно. Для определения причины возникновения заболевания могут быть назначены: соскоб, мазок или посев с конъюнктивы.

Конъюнктивит у ребенка. Лечение.

Конъюнктивит поддается медикаментозному лечению, после обследования и выявления причины возникновения заболевания Вашему ребенку назначаются препараты:

- капли от конъюнктивита для детей

- мази местного применения

- таблетки.

Также могут возникнуть и иные воспалительные болезни глаз у детей:

- Дакриоцистит – воспалительное заболевание, которое развивается в слезном мешке. Оно находится между носом и началом век. Проявляется отечностью в области внутреннего уголка, болью, застою слез. Характерны гнойные выделения, которые обильно выходят при надавливании. Различают дакриоцистит новорожденных, возникающий из-за врожденной узости слезного канала или мембраны, закрывающей выход. У детей более старшего возраста воспалению часто предшествуют вирусные или бактериальные инфекции – ринит, ОРВИ, гайморит. Обычно воспаление слезного мешка развивается на одном глазу и тем отличается от других инфекций. Воспаление бывает трудно определить, так как отек переходит на весь орган, захватывает нос и щеку. При этом может наблюдаться лихорадочное состояние с подъемом температуры. Когда отек спадает, формируется абсцесс. Дакриоцистит может вызвать другие инфекционные поражения, поэтому при проявлении первых симптомов необходимо срочно обратиться к детскому офтальмологу.

- Кератит – воспаление роговицы. Симптомами кератита являются покраснение и отечность органа зрения, помутнение роговой оболочки, боязнь света, повышенное слезотечение, чувство соринки в глазу.

- Увеит – воспалительное заболевание сосудистой оболочки. Увеит появляется у детей с тяжелыми соматическими болезнями (сахарный диабет, заболевания почек, печени). Имеется несколько форм, основными симптомами которых являются воспалительные признаки – покраснение и отечность, боль, а также возможно снижение остроты зрения.

- Блефарит – воспаление век. Для блефарита у детей характерно такое поражение века, когда его внешний край утолщается. Расчесывание приводит к образованию нарывов. Малыши обязательно будут тереть глаза руками. Это обычная реакция на дискомфорт, особенно у очень маленьких детей. Также наблюдается выпадение ресниц и слезотечение. Глаза становятся красными. Блефаритом болеют по причине несоблюдения гигиены, при наличии каких-либо общих недугов, глистов или гиповитаминоза.

- Ячмень – это народное название воспаления сальной железы или волосяного мешочка века. Медицинское название – гордеолум. Возникшее покраснение и отечность века заканчивается появлением головки с гноем. Сопровождается зудом, жжением. У детей до года может подниматься температура и ухудшаться общее самочувствие. Инфицирование обычно вызывает золотистый стафилококк, который поражает детей с ослабленным иммунитетом. Поэтому у часто болеющих детей ячмени нередко следуют один за другим. При таком явлении нужно приучать малыша к гигиене и позаботиться об укреплении иммунитета.

- Халязион – болезнь глаз у детей, вызванная хроническим воспалением сальной железы века. Халязион похож на ячмень, но воспалительные признаки менее выражены. Склонен к частым рецидивам.

- Также воспаления глаз ребенка могут быть вызваны травмами глаз или попаданием инородного тела, например, мелких частиц пыли, которые не сразу вышли со слезой. При этом инородное тело может остаться под веками и продолжать травмировать слизистую.

В Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова» Вашему ребенку будет оказана профессиональная помощь, будет проведено обследование на оборудовании последнего поколения и проведена консультация детских офтальмологов высшего класса. При необходимости все анализы можно сдать прямо в нашей клинике, что сэкономит ваше время и сделает процесс обследования и лечения комфортным для малыша.

Галерея

Отзывы

Добрый вечер, уважаемое руководство клиники. Сегодня водил на прием своего сына. Сразу понравилась атмосфера клиники и вежливый персонал. Быстро на профессиональном оборудовании провели тестирование. Потом прием вела доктор Петрова Е.В. Все пояснения и рекомендации по диагнозу были сделаны на доступном и понятном языке. После, спустились в оптику, чтобы заказать линзы для очков. Во всем разобрались минуты за три, благодаря грамотной консультации специалиста. Что очень важно, никто не пытался больше заработать, все решения оставлялись на мое усмотрение. Общее впечатление от клиники - сплошной позитив.
Спасибо Вам за слаженную профессиональную работу..
Шевкун Е.В.
Детское отделение
Были на приеме у Петровой Е.В. Благодарим ее за профессионализм, отзывчивость, доброжелательность. В оптике при клинике работают компетентные сотрудники, которые быстро помогли нам в выборе оправы, быстро оформили заказ. Нам с сыном понравилась работа клиники.
Ирина, диагностика детского зрения
Детское отделение
Огромное спасибо чудесному доктору Наталье Владимировне, огромное спасибо всему персоналу клиники. Успехов,процветания,развития! С Уважением
Юлия