Отслоение сетчатки глаза

Консультация зав.отделением лазерной хирургии 2 500.00
Консультация ретинолога/лазерного хирурга 2 200.00
Профилактическая периферическая лазеркоагуляция сетчатки (ППЛКС) I категории сложности 7 500.00
Профилактическая периферическая лазеркоагуляция сетчатки (ППЛКС) II категории сложности 9 000.00

Отслойка сетчатки глаза — процесс отделения сетчатой оболочки глаза от сосудистой оболочки. В здоровом глазу они тесно соприкасаются.

Основная причина отслоения сетчатки — разрыв сетчатой оболочки, например из-за её дистрофии, травм глаз, ранений или диабетической ретинопатиии. Отслоение сетчатки

Симптомы отслойки сетчатки глаза

• Появление пелены, «занавески» перед глазом. Её невозможно смыть с помощью капель. Пациенту необходимо сообщить врачу, с какой стороны она впервые появилась, так как со временем она может увеличиваться и занять всё поле зрения.
  • Вспышки в виде искр и молний.
  • Искажение рассматриваемых предметов, букв. Выпадение их частей из поля зрения может указывать на то, что отслоился центр сетчатки.

Иногда после сна зрение может улучшаться, это связано с тем, что сетчатка при горизонтальном положении тела может временно возвращаться на место, но при принятии вертикального положения она снова отходит от сосудистой оболочки и проблемы со зрением возобновляются.

Диагностика отслоения сетчатки глаза

Выявить такие заболевания глаз, как отслойка сетчатки, можно при полной компьютерной проверке зрения. Основные исследования, которые позволяют диагностировать отслоение сетчатки:

Компьютерная периметрия

Также, в некоторых случаях обследование на компьютерном томографе (ОКТ) позволяет выявить патологические процессы на самых ранних стадиях, когда изменения ещё не видимы глазу доктора. При необходимости пациенту проводится флуоресцентная ангиография – исследование, позволяющее определить истинные размеры видимого или невидимого очага поражения сетчатки, определиться с тактикой оптимального лечения и наблюдения пациента.

Лечение отслойки сетчатки

Прогноз успешности лечения и уровня качества зрения после него зависит от стадии заболевания, на которой оно было диагностировано и своевременности проведенного лечения.

В случае назначения офтальмологом хирургического лечения прогноз сохранения прежнего качества зрения и длительность восстановительного периода после операции зависит от многих факторов:

— вида операции,

— степени и площади отслойки сетчатки,

— давности заболевания,

— возраста пациента и многих других факторов.

После проведения полной диагностики и постановки диагноза отслоение сетчатки ни в коем случае нельзя затягивать с лечением. Успешность лечения этого заболевания зависит от своевременного лечения, в противном случае оно имеет ряд тяжелых, а иногда и неизлечимых осложнений вплоть до полной слепоты. Чтобы избежать этих последствий необходимо регулярно обследовать состояние здоровья глаз, а при первых симптомах срочно обратиться к офтальмологу.
Для профилактики или при проявлении симптомов отслоения сетчатки Вы можете пройти полную диагностику зрительной системы в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова». Наше оборудование последнего поколения и специалисты высшего класса позволяют выявить заболевание на ранней стадии и не упустить драгоценное время для лечения отслоения сетчатки глаза.

Отслоение сетчатки глазаОтслоение сетчатки поддается только хирургическому лечению, все его методы направлены на сближение слоев сетчатки. Хирургическое лечение отслоение сетчатки малотравматично, восстановительный период проходит без осложнений и своевременное вмешательство позволяет сохранить пациенту качество жизни и способность видеть. Задачей пациента остается быть внимательным к состоянию здоровья глаз, при проявлении симптомов сразу обратиться в специализированную клинику и доверить свое зрение профессионалам.

На сегодняшний день самым современным способом хирургического лечения отслоения сетчатки является витрэктомия. Эта операция заключается в удалении стекловидного тела, заполнения полости одним из препаратов, которые изнутри давят на сетчатку и устраняют ее отслоение.

Подробнее о витрэктомии вы можете прочесть по ссылке.

Стоимость витрэктомии в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова»

лазеркоагуляцияПосле данного хирургического вмешательства может быть проведена укрепление сетчатки лазером лазеркоагуляция. Ее проводят с целью ограничения области разрыва и истонченных участков сетчатки.

Подробнее о методе лазеркоагуляции сетчатки вы можете прочесть по ссылке.

Стоимость лазеркоагуляции сетчатки в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова»

пломбирование склерыСледующим методом операционного лечения отслоения сетчатки является пломбирование склеры. Этот метод заключается в устранении отслойки за счет вдавления склеры с внешней стороны с помощью силиконовой полоски (пломбы). Результатом созданного давления при помощи пломбы является остановка разрыва сетчатки, рассасывание скопившейся жидкости под сетчаткой.

В зависимости от степени отслоения сетчатки применяют: локальное пломбирование в зоне разрыва сетчатки проводится в случаях, когда сетчатка отслоилась частично; круговое пломбирование применяют в более тяжелых случаях, когда сетчатка отслоилась полностью.

баллонированиеПоследним видом хирургического вмешательства является баллонирование склеры. Необходимое давление для приближения отслоившейся сетчатки создается при помощи катетера с баллоном, который увеличивается в глазной полости благодаря поступающей в него жидкости. Эта операция менее травматична, чем пломбирование, но ее назначение может быть только при определенной степени отслойки.

Успешность лечения отслоения сетчатки и возможности сохранения прежней остроты зрения зависит от многих факторов: состояния стекловидного тела, размеры разрывов сетчатки, давности отслоения сетчатки, профессионализма офтальмохирурга. Поэтому при проявлении симптомов отслоения сетчатки незамедлительно обратитесь в специализированную офтальмологическую клинику для проведения диагностики и лечения.

Профилактика

Отслойка сетчатки является следствием образования разрывов сетчатки с последующим скоплением жидкости между сетчаткой и сосудистой оболочкой глаза. В случаях несвоевременного обнаружения разрывов, отслойка внутренней оболочки глаза становится всё обширнее, и сохранить зрения в таком случае бывает очень проблематично.

Особенно о регулярной заботе о своем зрении стоит помнить людям, которые находятся в группе риска по развитию отслойки сетчатки:

— страдающие сахарным диабетом,

— имеющие дистрофию сетчатки или близорукость,

— получившие травму глаза или головы,

— беременные женщины, у которых есть риск получить данный недуг во время родов.

Для предотвращения развития этого заболевания необходимо руководствоваться следующими правилами:

1.   Регулярно проходить обследование зрительной системы. Это позволит вовремя обнаружить заболевание на ранней стадии, пройти лечение и уберечь себя от осложнений.

2.    Оградить себя от тяжелых физических нагрузок, травм глаз.

3.    В случае дистрофии сетчатки – проводить профилактическую лазерную коагуляцию сетчатки. Метод основан на укреплении сетчатки при помощи лазера, под воздействием которого «склеиваются» внутренние оболочки, что исключает формирование разрывов, а значит и развитие отслойки сетчатки.

Подробнее о методе лазерной коагуляции вы можете прочесть по ссылке.

Стоимость лазеркоагуляции сетчатки в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова».

В случае несвоевременного диагностирования и лечения отслойки сетчатки вернуть прежнее качество зрения практически невозможно. Поэтому для исключения развития отслоения сетчатки следуйте указанным правилам профилактики, ведь своевременная забота о зрении – гарантия его сохранения на долгие годы.

В Клинике микрохирургии «Глаз» (г. Екатеринбург) проводится полное обследование и диагностика зрения, диагностика и лечение заболеваний сетчатки глаза. Обследование проводится без очередей и долгих ожиданий, на самом современном оборудовании, высококвалифицированными офтальмологами. В случае, если вам поставлен диагноз того или иного заболевания зрения, офтальмолог назначит всё необходимое лечение, операции (по показаниям), а также регулярный контроль.

Стоимость хирургического лечения сетчатки
Стоимость лазерной терапии заболеваний сетчатки

Главный врач клиники микрохирургии "ГЛАЗ" , к.м.н.