Лечение кератита

Консультация врача-офтальмолога (без обследования) 1 950.00

Лечение кератитаОдним из частых воспалительных заболеваний глаз является кератит. Это группа заболеваний прозрачной оболочки глаза, имеющее различную этиологию, вызывает помутнение роговицы и снижение зрения. Помутнение роговицы возникает из-за скопления инфильтрата на ее поверхности, что привозит к снижению качества зрения.

Опасность этого заболевания в том, что при несвоевременном лечении происходит развитие воспалительного процесса, который приводит к необратимым изменениям в роговице глаза, снижению и потере зрения.

Причины заболевания

К факторам, которые увеличивают риск возникновения и развития кератита относятся: синдром сухого глаза, снижение иммунитета, использование контактных линз, нарушением обмена веществ, различными патологии других систем организма.

В зависимости от причины заболевания выделяют:

• инфекционные кератиты (возбудителями являются вирусы, бактерии, грибки или паразиты),

• травматические кератиты (возникают в следствии механического, химического и иных воздействий на орган зрения),
    аллергические кератиты (являются осложнением аллергической реакции организма)

Симптомы

Симптомы кератитаОсновным признаком развития кератита является роговичный синдром. В него входят целый ряд симптомов, таких как: резкие боли в глазу, обильное слезотечение, светобоязнь, снижение остроты зрения, непроизвольное моргание (блефороспазм), ощущение инородного тела в глазу, покраснение глазного яблока. При проявлении первых симптомов заболевания необходимо обратиться к офтальмологу для проведения необходимых диагностических исследований, на основании которых будет назначено лечение.

Диагностика

Для диагностики этого заболевания основным методом является биомикроскопия глаза. Во время данного исследования проводится осмотр при помощи щелевой лампы, что позволяет определить стадию заболевания и глубину поражения воспалительным процессом.

Также может быть использована проба с флюоресцеином, которая с помощью специального вещества окрашивает зону поражения заболеванием. При определении тактики лечения воспалительного заболевания важную роль играет определение его возбудителя. Для этой цели применяется бактериологическое исследование. После определения чувствительности возбудителя заболевания к определенным антибиотикам может быть назначено максимально эффективное лечение с применением препаратов, которые будут воздействовать на возбудителя.

Лечение

Определение тактики лечения кератитов, происходит после проведения всех необходимых исследований и получения результатов анализов, так как методы эффективной борьбы с заболеванием зависят от стадии заболевания, типа возбудителя и иных индивидуальных факторов.

Для лечения кератитов применяют медикаментозную терапию. Антибиотики и противовоспалительные препараты используются в виде капель, инъекция и глазных мазей местного действия, а также таблеток и внутримышечных уколов.

Прогноз лечения и профилактика развития заболевания

Продолжительность лечения и его исход во многом зависит от степени поражения органа зрения воспалительным процессом. При условии своевременного обращения и назначении корректного лечения инфильтраты, находящиеся на поверхности рассасываются, и острота зрения восстанавливается.

Если к лечению заболевания приступить на поздней стадии, когда воспалительный процесс проник глубоко, особенно если задета центральная зона роговицы, данное заболевание может значительно и безвозвратно снизить качество зрение.

Основными методами профилактики развития кератитов являются гигиена глаз, особенно при ношении контактных линз, укрепление общего иммунитета, исключение возможности травм органа зрения, а при проявлении первых признаков заболевания срочное обращение к офтальмологу.

В «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова» вам окажут помощь опытные офтальмологи, которые на основе всех исследований и анализов, которые можно сделать прямо в клинике, определят степень поражения воспалительным процессом и назначат эффективное лечение.

Стоимость диагностического исследования с консультацией офтальмолога в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова»

Галерея

Врач-офтальмолог отделения диагностики

Врач-офтальмолог отделения диагностики