Тромбоз (окклюзии) сосудов сетчатки глаза

Полное диагностическое обследование зрительной системы с консультацией врача-офтальмолога 3 990.00
Повторное диагностическое обследование зрительной системы с консультацией врача-офтальмолога 3 690.00
Консультация зав.отделением лазерной хирургии с сокращенным диагностическим обследованием 2 800.00
Консультация врача-ретинолога/лазерного хирурга с ОСТ (оптическая когерентная томография) 4 000.00

Тромбоз сосудов сетчатки (другие названия: окклюзия и инсульт глаза) — спазм, закупорка сосуда сгустком крови.

Тромбоз сосудов сетчатки глазаОкклюзии бывают: центральной артерии или ее ветвей,
центральной вены или ее ветвей
смешанный.
Чаще всего встречается тромбоз центральной вены сетчатки. Как и любой другой тромбоз он может развиться очень быстро и требует немедленного лечения для достижения наилучшего результата.

Причины тромбоза сосудов сетчатки

Вызывать тромбоз сетчатки могут многие хронические заболевания, которые приводят к тромбообразованию и нарушению работы сосудов:
• Атеросклероз.
• Сахарный диабет.
• Гипертония.
• Васкулит.
• Опухоли и метастазы в глазном отделе.
При этом существует несколько факторов, увеличивающих риск возникновения тромбоза сосудов сетчатки. Это заболевание чаще диагностируется у пациентов старше 40 лет, с лишним весом и сидячим образом жизни, с повышенным артериальным давлением и вредными привычками.

Симптомы тромбоза сосудов сетчатки

Тромбоз сетчатки в большинстве случаев протекает безболезненно. Главным показателем развития заболевания является ухудшение зрения – от постепенного до резкого, одномоментного.
Помутнение зрения проходит с разной скоростью в зависимости от места возникновения тромба. Если он попал в артерию, пациента теряет зрение за несколько минут и полностью. Если в вену — состояние ухудшается в период от одного дня до нескольких недель. При этом сохраняется возможность различать контуры предметов и источники света. Тромбоз сначала поражает только один глаз.

Лечение тромбоза сосудов сетчатки

ФороптерПри обращении к офтальмологу с жалобами на затуманенное зрение, врач проводит комплекс исследований, чтобы установить точный диагноз. Определить тромбоз сосудов сетчатки позволяет измерение внутриглазного давления, офтальмоскопия, визометрия, оптическая когерентная томография
Само лечение тромбоза занимает продолжительное время и проходит в несколько этапов.
Первый этап — восстановление кровоснабжения глаза. Сразу же после постановки диагноза применяют инъекции антикоагулянтов в полость глаза для рассасывания тромба. Экстренная мера позволит предотвратить полную потерю зрения.
Второй этап — улучшение общего состояния сетчатки. Для этого также применяют регулярные инъекции препаратов, прописывают медикаменты и комплексы витаминов для приема внутрь. Параллельно с этим должно идти лечение заболевания-причины тромбоза.
Третий этап — укрепление сосудов и самой сетчатки с помощью лазерной коагуляции. Во время этой процедуры сетчатка соединяется с сосудистой оболочкой под ней. При этом лазер блокирует образование новых сосудов, что снижает риск нового тромбоза и осложнений после него: кровоизлияния в стекловидное тело; повышения внутриглазного давления, глаукомы; отслойки сетчатки.

Результат лечения во много зависит от типа тромбоза и скорости обращения за помощью. У большинства пациентов зрение восстанавливает после курса лечения. Но при развитии тромбоза артерии и осложнений эффективность лечения снижается. В этом случае присутствует высокая вероятность необратимой потери зрения. Таким образом, тромбоз сосудов сетчатки требует максимально оперативного профессионального лечения.