Халязион у ребенка: причины, лечение

Консультация ДЕТСКОГО врача-офтальмолога (для детей до 3-х лет) 1 950.00
(дети)
Консультация ДЕТСКОГО врача-офтальмолога с диагностическим обследованием 3 650.00
(дети)
Консультация зав.отделением детской офтальмологии с диагностическим обследованием 3 990.00
Консультация зав.отделением детской офтальмологии (без обследования) 2 100.00
Консультация детского врача-офтальмолога (без обследования) 1 950.00
(дети)

Течение халязиона у детей и его лечение имеет ряд особенностей по сравнению с проявлением заболевания у взрослых.

Халязион — воспалительный процесс в коже периорбитальной зоны. Инфекция поражает мейбомиевую железу, из-за чего циркуляция секрета нарушается. Жидкость не уходит и начинает скапливаться в толще века. На этом месте формируется плотная гранула. Новообразование в течение нескольких недель увеличивается в размере. Халязион может появиться как на нижнем веке, так и на верхнем, а у детей нередко формируется сразу несколько очагов воспаления.

Халязион у детей — спокойно протекающее воспаление. В отличие от ячменя при этом заболевании, глаз не гноится, не болит и не краснеет. Главный эффект от появления халязиона — косметический. Но при особо крупных размерах гранула может царапать глазное яблоко и давить на него, провоцируя  астигматизм и воспаление соседних тканей.

Причины халязиона у детей

Главная причина халязиона — занесенная инфекция. Однако ряд факторов увеличивает риск воспаления при встрече с болезнетворными микробами. Прежде всего, это общее снижение иммунитета, простудные заболевания, переохлаждения.

Часто у детей халязион приобретает хронический характер. Если воспаления образуются регулярно, это может свидетельствовать о проблемах с ЖКТ или гормональным фоном. Так, специалисты отмечают, что первые случаи халязиона могут возникнуть при переводе ребенка с детского питание на питание с общего стола.

Развитие халязиона у детей

На первом этапе развития халязиона идет накопление секрета мейбомиевой железы в коже. Это скопление мягкое и лишь слегка выступает над поверхностью века.

Но через несколько недель образуется плотная капсула, которая значительно увеличивается в размере. Образование хорошо прощупывается и заметно невооруженным глазом. В таком виде халязион может сохраняться месяцами.

Лечение халязиона у детей у офтальмолога

Халязион у ребенка: причины, лечениеХалязион крайне редко проходит без специального лечения. И даже в таких случаях на это требуется несколько месяцев.

На начальном этапе ребенку могут прописать антибактериальные и гормональные мази и капли. До образования плотной гранулы медикаменты могут проникать сквозь кожу в очаг воспаления. Дополнительно может применяться массаж век, компрессы с антисептическими средствами. Эффективны эти методы лишь в первые недели существования халязиона.

Если медикаменты не помогли или родители обратились за помощью слишком поздно, халязион убирается хирургически. Гранулу разрезают скальпелем, удаляют гной и стенки капсулы, при необходимости накладывают швы. Процедура малоинвазивна и длится порядка 25 минут. Однако у детей она проводится только под общим наркозом. Ребенок не всегда может контролировать себя и не двигаться все время операции.

В «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова» врачи проводят диагностику халязиона и его лечение на разных стадиях у взрослых и детей.

Галерея

Детский врач-офтальмолог

Детский врач-офтальмолог

Детский врач-офтальмолог высшей категории, заведующая отделением "Детской офтальмологии"