Глаукома

Наведите курсор, чтобы посмотреть, как видит человек с глаукомой.

Что такое глаукома глаза. Причины и симптомы заболевания

Глаукома – это болезнь высокого внутриглазного давления. Повышение внутриглазного давления приводит к сдавливанию нервных волокон зрительного нерва глаза и постепенной и необратимой потере зрения.

«Глаукома» переводится с греческого как «зелёное море». За этим красивым названием скрывается сложное и хроническое заболевание – если глаукому не лечить, это приводит к атрофии зрительного нерва, слепоте.

Лечение глаукомы

В начальной стадии глаукомы эффективно консервативное лечение лекарственными препаратами, снижающими внутриглазное давление.

При неэффективности консервативной терапии методом выбора становится лазерное или хирургическое лечение глаукомы. Большинство лазерных и хирургических операций выполняются амбулаторно: в пределах получаса после операции пациент находится под наблюдением врача в клинике, после чего самостоятельно (но с сопровождающими) возвращается домой, а утром следующего дня приходит на послеоперационный осмотр. Реабилитация после операции занимает всего несколько недель – пациент капает капли.

Цены на операции и лечение глаукомы

Почему возникает глаукома? Причины и стадии развития

В здоровом глазу в единицу времени секретируется определенное количество внутриглазной жидкости и такое же количество её оттекает. За счёт этого поддерживается определенное внутриглазное давление (18–22 мм рт. ст.).

При глаукоме нарушается отток жидкости из глаза и внутриглазное давление начинает расти. Единственное «слабое» место в глазу – тонкая решётчатая пластинка зрительного нерва. Давление на зрительный нерв приводит к ухудшению состояния нервных волокон, ухудшается кровоснабжение зрительного нерва. Зрение нарушается сначала по периферии (ограничивается зона видимости), человек начинает хуже видеть.

Позже, если давление остаётся высоким, поле зрения постепенно сужается все больше и больше и иногда становится «трубчатым» (ограниченным). Если давление на нерв не снять тем или иным методом лечения, нервные волокна погибают – развивается необратимая глаукоматозная атрофия зрительного нерва.

Симптомы и профилактика глаукомы

Коварство этой болезни заключается в том, что течение глаукомы бессимптомно. Явные симптомы отсутствуют, а изменения в зрения человек может почувствовать слишком поздно, когда болезнь уже находится в развитой стадии. При глаукоме глаз не болит, «потерю» поля зрения одного глаза часто компенсирует второй глаз – поэтому заметить ухудшение зрения человеку бывает очень сложно. Вот почему крайне важна профилактика глаукомы, которая позволят застать ранние стадии глаукомы и начать лечение. Чем раньше начать лечение, тем эффективнее оно будет и тем ниже риск потери зрения.

Поскольку главная причина и симптом глаукомы – повышенное внутриглазное давление, профилактика состоит в его регулярном измерении. Также симптомом является сужение полей зрения, поэтому при наличии повышенного риска заболевания глаукомой необходимо исследовать и поля зрения.

Кому показана профилактика глаукомы

• Люди старше 40 лет. В целях профилактики следует проводить измерение внутриглазного давления не реже 1 раза в год.
  • Люди с заболеванием диабетом, близорукие, а также те, прямые родственники которых болеют глаукомой. Такие люди входят в группу риска,  им рекомендован контроль внутриглазного давления, а также исследование полей зрения не реже 1 раза в полгода.

Диагностика и лечение глаукомы

Стоимость лечения глаукомы

Подробнее о глаукоме

Интервью с главным врачом нашей клиники Б.В. Романенко

В Клинике микрохирургии «Глаз» (г. Екатеринбург) проводится полное обследование и диагностика зрения, диагностика и лечение глаукомы. Обследование проводится без очередей и долгих ожиданий, на самом современном оборудовании, высококвалифицированными офтальмологами. В случае, если вам поставлен диагноз того или иного заболевания зрения, офтальмолог назначит всё необходимое лечение, операции (по показаниям), а также регулярный контроль.