Витрэктомия

Виктрэктомия I категории сложности 50 000.00
Анестезиологическое пособие I категория сложности 5 000.00

Витрэктомия — это хирургическая операция, цель которой — удаление патологически измененного стекловидного тела и/или фиброзной ткани из полости стекловидного тела и с поверхности сетчатки для устранения ее натяжения и отслойки.

Витрэктомия может быть рекомендована в следующих ситуациях:

• отслойка сетчатки;
  • натяжение сетчатки прикрепленным стекловидным телом (тракции сетчатки), приводящее к отслойке сетчатки, что особенно опасно, когда тракция может повлиять на центральную зону сетчатки, отвечающую за высокое зрение;
  • разрывы сетчатки;
  • гемофтальм (кровоизлияние в стекловидное тело). В таком случае операция позволит восстановить зрение, или снизить риск ухудшения зрения, вызванного массивным кровоизлиянием в стекловидное тело, или когда кровь, излившаяся в стекловидное тело, не рассасывается в течение нескольких месяцев;
  • травмы и хирургические операции, затрагивающие задний отрезок глаза;
  • инородное тело внутри стекловидного тела или в сетчатке;
  • значительное помутнение стекловидного тела;
  • тяжелая пролиферативная ретинопатия, вызывающая образование фиброзной ткани на сетчатке и/или рост патологических новообразованных кровеносных сосудов на сетчатке (неоваскуляризация) и фиброзной ткани, несмотря на проводимое консервативное и/или лазерное лечение.

ВитрэктомияКак проходит витрэктомия?

В ходе операции при помощи витреотома из полости глаза или стекловидного тела глаза удаляется кровь или поражённые ткани, вызывающие натяжение сетчатки. Удаленное стекловидное тело заменяют сбалансированным солевым раствором или временными искусственными полимерами, которые прижимают отслоенную сетчатку изнутри к сосудистой оболочке глаза.

Результат операции

Витрэктомия значительно улучшает остроту зрения у пациентов с кровоизлиянием в стекловидное тело. Если кровоизлияние было значительным, и долго не рассасывается, единственный способ вернуть зрение – операция витрэктомии. Витрэктомия (по показаниям), выполняется с целью снизить риск тяжелых осложнений при неоднократных кровоизлияниях в стекловидное тело и формировании фиброзной ткани на сетчатке с ростом патологических новообразованных кровеносных сосудов.

Операция витрэктомии бывает необходима как часть комбинированной операции по поводу тракционной отслойки сетчатки. Прогнозы всех операций на сетчатке и стекловидном теле, как правило, лучше, когда патологический процесс не затронул центральную зону сетчатки (макулу).

микроинвазивная витрэктомияМикроинвазивная витрэктомия

Разновидностью метода витрэктомии является микроинвазивная операция, травматичность которой сведена к минимуму. Данная методика заключается в удалении стекловидного тела целиком или частично через 3 прокола, размер которых не превышает 0,5 мм. В данные отверстия вводятся те же инструменты, но их размер значительно меньше. Также отличается и скорость работы витреотома, которая выше, чем при традиционной витрэктомии в 2 раза.
Благодаря этим особенностям операции снижается риск кровотечений, травматичности и осложнений в послеоперационном периоде.
Микроинвазивная витрэктомия выполняется не во всех офтальмологических центрах.

Восстановительный период

Степень и скорость восстановления зрения после витрэктомии зависит от нескольких факторов:
— состояние здоровья глаз до операции;
— наличие тяжелых патологий сетчатой оболочки;
— состояние зрительного нерва,
-состав, которым заменялось стекловидное тело во время операции (солевой раствор или газовой смесью).
В случае использования первого заменителя помутнение может сохранияться до нескольких недель, при использовании газовой смеси зрение возвращается быстрее в течение недели. своевременность проведенного лечения. При наступлении необратимых изменений в сетчатке, реабилитационный период затягивается, риск невосстановления зрения возрастает. выполнение всех рекомендаций в восстановительный период.
После операции на протяжении полугода необходимо:
1. исключить тяжелые физические нагрузки, поднятие тяжести более 2 кг, наклоны;
2. Ограничить время чтения до 30 минут;
3. Не наклоняться и не стоять над огнем;
4. Соблюдать диету.

Успешность хирургического вмешательства и выполнение этих рекомендаций может уберечь вас от проявления серьезных осложнений, таких как: кровоизлияния, повышение внутриглазного давления, повреждение хрусталика, отслоение сетчатки, развитие катаракты и глаукомы.

В клинике микрохирургии «ГЛАЗ» имени академика Святослава Федорова» операция витрэктомии проводит лично главный врач клиники Борис Витальевич Романенко, офтальмохирург с более чем 30-летним стажем. Операции проводятся на самом современном хирургическом оборудовании. Все хирургические методики малоинвазивные, малотравматичные, в большинстве своем бесшовные и безболезненные.
Стоимость хирургического лечения сетчатки

В Клинике микрохирургии «Глаз» (г. Екатеринбург) проводится полное обследование и диагностика зрения, диагностика и лечение заболеваний сетчатки глаза. Обследование проводится без очередей и долгих ожиданий, на самом современном оборудовании, высококвалифицированными офтальмологами. В случае, если вам поставлен диагноз того или иного заболевания зрения, офтальмолог назначит всё необходимое лечение, операции (по показаниям), а также регулярный контроль.

Галерея

Главный врач клиники микрохирургии "ГЛАЗ" , к.м.н.