Макулярный разрыв сетчатки глаза

Полное диагностическое обследование зрительной системы с консультацией врача-офтальмолога 3 900.00
Виктрэктомия I категории сложности 50 000.00
Виктрэктомия II категории сложности 58 000.00

Одной из патологий сетчатки глаза является разрыв макулы. Это состояние при котором нарушается целостность слоев центральной зоны сетчатки.
макулярный разрыв
Сетчатка или внутренняя светочувствительная оболочка глаза состоит из 10 слоев нервных клеток, которые обеспечивают восприятие света, а значит и зрение. Центральная область сетчатки или желтое пятно – макула, состоит из большого количества плотно расположенных клеток или фоторецепторов, имеющих форму колбочек, за счет чего именно эта область обеспечивает хорошее зрение.

Причина заболевания

В следствии травмы, возрастных изменений или некоторых заболеваний глаз возникает отслоение стекловидного тела, которое провоцирует натяжение витреомакулярных связей и, как следствие, разрыв слоев сетчатки. Возможен полный (сквозной) разрыв или повреждение лишь некоторых слоев макулы.
Такое состояние может развиваться достаточно медленно, поэтому большинство пациентов просто поначалу не обращают на него внимания или просто не замечают.

Симптомы заболевания

Одним из первых симптомов, которые может заметить больной, является искажение изображения. При разрыве макулы изменяется рельеф поверхности сетчатки, что провоцирует искажение видимых предметов.
разрыв макулы симптомы
Так как повреждается область сетчатки, отвечающая за центральное зрение, основным симптомом патологии является снижение остроты зрения. Степень ухудшения качества зрения зависит от степени повреждения, давности появления дефекта, размера поврежденной области.
При повреждении сетчатки некоторая ее область может остаться без чувствительных клеток, что для пациента будет выглядеть как темное пятно перед глазами.
При обнаружении хотя бы одного из симптомов разрыва макулы необходимо срочно обратиться в офтальмологическую клинику для проведения полной диагностики зрительной системы. При несвоевременной диагностике и лечении макулярного разрыва, потерянное зрение может быть невозможно восстановить.

Диагностика

разрыв макулыДля диагностирования разрыва сетчатки и определения его степени необходимо комплексное обследование органа зрения, которое должно включать следующие методы: обследование глазного дна при расширенном зрачке, измерение остроты зрения и другие.
Однако для получения полной картины степени разрыва сетчатки необходимо проведение оптической когерентной томографии. Результатом этого исследование является трехмерное изображение поврежденной области сетчатки с абсолютной точностью.

Макулярный разрыв сетчатки глаза
В «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова» обследование зрительной системы проводится на современном оборудовании первоклассными специалистами, что гарантирует верность постановки диагноза и дальнейшего лечения.
Стоимость полной диагностики зрительной системы в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова»
Стоимость когерентной томографии глаза в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова»

Лечение

Единственным методом лечение макулярного разрыва сетчатки является хирургическое вмешательство. Проводится операция – витрэктомия, который заключается в удалении стекловидного тела. В результате этого лечения, как правило, восстанавливается острота зрения до 50%.

Подробнее о витрэктомии вы можете прочесть по ссылке.
При обнаружении у себя каких-либо его симптомов, не затягивайте и обратитесь в специализированную офтальмологическую клинику для проведения полной диагностики зрительной системы.

Главный врач клиники микрохирургии "ГЛАЗ" , к.м.н.