Дистрофии и дегенерации сетчатки

Полное диагностическое обследование зрительной системы с консультацией врача-офтальмолога 3 900.00
Консультация ретинолога/лазерного хирурга 2 200.00
Консультация зав.отделением лазерной хирургии 2 500.00
Лазерное лечение заболеваний центральной (макулярной) области сетчатки 8 000.00

Дистрофия сетчатки глаза возникает в следствии нарушения кровообращения и обменных процессов в тканях сетчатки глаза, что приводит к их отмиранию. Главной опасностью этого заболевания является то, что при несвоевременном лечении и доведении дистрофии до запущенной стадии пациент полностью теряет зрение.

Основными причинами возникновения дистрофии сетчатки глаза являются:

- нарушение работы сосудистой системы органа зрения и иммунной системы организма,

- хронические заболевания сердца и эндокринной системы,

- вредные привычки: алкоголь, курение, неправильное питание,

- хирургическое вмешательство или травмы глаз.

В зависимости от локализации дистрофии выделяют две ее разновидности:

Дистрофии и дегенерации сетчатки

1. Периферическая дистрофия сетчатки глаза обычно является следствием перенесенной травмы глаза, воспалительного заболевания или близорукость, которая также является симптомом ранней стадии заболевания. При условии вовремя проведенной диагностики эта форма заболевания лечится хирургическим вмешательством.

2. При центральной дистрофии сетчатки разрушающий процесс происходит в молекулярной зоне глаза. Данная разновидность заболевания опасна тем, что процессы затрагивают центральную область глазного яблока, сложно поддаются лечению и приводит к потере зрения. Существуют две формы этой патологии: сухая и влажная.

При первой форме заболевания происходит накопление продуктов метаболизма зрительного органа между сетчаткой и сосудистой оболочкой. Вторая форма характеризуется образованием новых кровеносных сосудов, через которые к сетчатке поступает кровь и внутриглазная жидкость. Следствием этого процесса становится резкое снижение качества зрения, а при отсутствии лечение и полная потеря зрения.

Характерные признаки и симптомы

Ранние стадии дистрофии сетчатки протекают бессимптомно, с развитием заболевания проявляются следующие признаки:

• появление вспышек и искр перед глазами;

• сужение поля зрения;

• снижение способности различать предметы в условиях плохой видимости;

• ощущение пелены перед глазами;

• нарушение резкости, искажение видимого;

• метаморфопсия.

Эти симптомы могут сигнализировать о наличие многих заболеваний, поэтому при появлении хотя бы одного из них следует незамедлительно пройти полную диагностику зрительной системы. Это даст возможность обнаружить заболевание на ранней стадии и сохранить ваше зрение.

Диагностика дистрофии сетчатки

Для диагностики дистрофии сетчатки, определения стадии ее развития и назначения эффективного лечения необходимо пройти комплексную диагностику зрения, которая должна включать следующие обследования:

Компьютерная периметрия

Периметрия – исследование поля зрения. Благодаря этому обследованию офтальмолог определят наличие сужения поля зрения, которое является одним из основных симптомов заболевания.

клиника глаз

УЗИ органов зрения помимо полной картины состояния глазных мышц и зрительного нерва позволяет выявить патологические процессы и образовавшиеся опухоли в сетчатке.

Также важными обследованиями для определения состояния сетчатки глаза являются: измерение внутриглазного давления, биомикроскопия глаза, визометрия (оценка остроты зрения).

Дистрофии и дегенерации сетчатки

При необходимости получения дополнительных сведений офтальмолог может назначить дополнительные исследования, которые можно пройти в нашей клинике.

Диагностика зрительной системы в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова» проводится на оборудовании последнего поколения специалистами высшего класса. Это позволяет получить точные сведения о состоянии сетчатки и зрительной системы в целом и назначить своевременное лечение, что позволит сохранить ваше зрение.

Стоимость полной диагностики зрительной системы

Лечение дистрофии сетчатки

• Медикаментозная терапия

При условии вовремя проведенной диагностики и обнаружении дистрофии сетчатки на ранней стадии, возможно проведение медикаментозного лечения, которое будет оказывать воздействие на пораженную область сетчатки. Назначаемые препараты улучшают остроту зрения, лечат и питают витаминами пораженный орган.

ФизиотерапияЭто вспомогательное лечение дистрофии, которое укрепляет мышечную систему глаза, стабилизирует внутриглазное давление. Физиотерапия при дистрофии сетчатки предусматривает несколько эффективных процедур: электростимуляция, фотостимуляция для тренировки внутренних возможностей, подключения резерва органа зрения, магнитотерапия, стимуляция лазерным излучением.

Все необходимые процедуры назначаются курсом и их можно пройти в нашей клинике. Кабинет физиолечения «Клиники микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова» оборудован современными аппаратами, что обеспечит эффективное лечение.

Стоимость физиолечения

Укрепление сетчатки глаза лазером

Это эффективный метод остановить дистрофию, а для этого лазер разграничивает здоровые и пораженные ткани. Под его воздействием больные сосуды как бы «запаиваются», в результате чего по ним прекращается течение жидкости. Как следствие, расслоение сетчатки при дистрофии останавливается, болезнь перестает стремительно прогрессировать.

Подробнее о лазеркоагуляции сетчатки вы поможете прочесть здесь.

Стоимость лазеркоагуляции

Хирургическое вмешательство

Выбор такого лечения уместен, когда лазерная коррекция и медикаментозная терапия неэффективны, необходимы радикальные методы. Хирургическое вмешательство при прогрессирующей дистрофии может быть двух видов:

1. Реваскуляризирующая операция предусматривает закупорку пораженных и увеличение просвета здоровых сосудов.
  2. Вазореконструктивная операция проходит с участием трансплантатов, которые помогают нормализовать микрососудистое русло глаза.

Дистрофия сетчатки является одной из причин ухудшения или полной потери зрения, она может долгое время ничем субъективно не проявляться, однако она ведет к необратимым изменениям.

Для снижения риска развития дистрофии сетчатки необходимо регулярно проходить полную диагностику зрительной системы, ежедневно делать гимнастику для глаз, носить солнцезащитные очки для избежания вредного воздействия ультрафиолетовых лучей на сетчатку, сбалансированно питаться и следить за состоянием своего зрения.

Главный врач клиники микрохирургии "ГЛАЗ" , к.м.н.