Ретинопатия сетчатки глаза

Полное диагностическое обследование зрительной системы с консультацией врача-офтальмолога 3 990.00
Лазерное лечение диабетической ретинопатии (1 сеанс) 12 000.00

ретинопатия
Ретинопатия — это серьезное поражение сетчатки глаза, связанное, в первую очередь, с сосудистыми нарушениями. Из-за недостаточного питания тканей органа зрения в сетчатке начинаются дистрофические процессы, что может привести к  слепоте. Данным заболеванием может страдать человек любого возраста, от младенца до пожилого человека. Ретинопатия может являться как самостоятельным заболеванием (первичная), так и осложнением в случае наличия у пациента иных болезней (вторичная).

Первичная ретинопатия — процесс, который первично поражает сетчатку глаза.  Часто данное заболевание возникает в следствии сильных стрессов и эмоционального напряжения.

Причиной развития вторичной ретинопатии является наличие иного заболевания в организме. Способствовать ее развитию могут: сахарный диабет, гипертония, заболевания крови и травмы глаз.

• Диабетическая ретинопатия, возникает как осложнение сахарного диабета первого и второго типа, который способствует развитию нарушений в кровеносной системе;
  • Гипертоническая ретинопатия появляется из-за поражения мелких сосудов на фоне повышенного кровяного давления;
  • Травматическая ретинопатия возникает после травм органа зрения;
  • Заболевания крови, которые приводят к ишемическому поражению сетчатки, могут спровоцировать появление гематологической ретинопатии;
  • Данное заболевание может быть обнаружено даже у новорожденного. Ребенок, родившийся раньше срока, часто страдает ретинопатией недоношенных. Эта разновидность патологии проявляется в следствии неразвитости органа зрения к моменту рождения.

Симптомы ретинопатии сетчатки глаза

Опасностью ретинопатии является то, что долгое время больной может не замечать никаких симптомов и заболевание может быть выявлено только при диагностике. В случае, если заболевание развивается длительное время, в зрительной системе развивается патологический процесс, который в запущенном состоянии может быть необратим.

Ретинопатия сетчатки глаза

При ретинопатии могут проявляться следующие ее признаки:

• Зрительные дефекты в виде плавающих пятен, пелены перед глазами, уменьшение видимых предметов (микропсия), сужение поля зрения, нарушение центрального зрения.
  • В запущенной стадии заболевания пациент может замечать видимые изменения, например, кровоизлияния и разрастание сосудов на глазном яблоке, изменение цвета радужки.
  • В некоторых случаях заболевание может сопровождаться болью в глазах, головными болями, головокружениями и тошнотой.

Диагностика

При обнаружении у себя одного или нескольких симптомов необходимо незамедлительно пройти полную диагностику зрительной системы. Основным методом диагностики этой патологии является осмотр глазного дна при расширенном зрачке. В ходе этого обследования сетчатка осматривается под микроскопом, что позволяет обнаружить патологии сосудов, определить состояние желтого пятна.

Ретинопатия сетчатки глаза

Также применяются методы : ОСТ сетчатки, которое позволяет оценить состояние сетчатки  и другие обследования.

В «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова» вы можете пройти полную диагностику зрительной системы, которая включает все необходимые исследования и позволяет получить полную картину состояния здоровья ваших глаз и сетчатки в частности.

Стоимость полной диагностики зрительной системы в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова».

Лечение

Ретинопатия в зависимости от вида и стадии может быть подвержена 3 видам лечения:

1. Консервативное лечение. Основной задачей при лечении вторичной ретинопатии является терапия заболевания, которое стало причиной развития данной патологии сетчатки. В связи с этим в период лечения необходимо наблюдаться не только у офтальмолога, но и у терапевта и эндокринолога.

2. При выявлении ретинопатии пациентам назначают лекарственные средства, снижающих уровень сахара в крови, нормализации артериального давления, противовоспалительных препаратов при лечения травматической ретинопатии.

3. Лазерное лечение. Для профилактики возможных осложнений ретинопатии таких как, например, как отслойка сетчатки, производят лазерную коагуляцию, которая укрепляет ее и не дает ей отслаиваться.

Смотрите интервью Кислицына Василия Владимировича о диабетической ретинопатии:

Подробнее о лазеркоагуляции Вы можете прочесть по ссылке.

Стоимость лазеркоагуляции сетчатки в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н. Федорова»

При лечении хирургическим методом, применяют витрэктомию. Подробнее об этом методе вы можете прочесть по ссылке.

В «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова» вам окажут профессиональную помощь при ретинопатии. Состояние ваших глаз будет обследовано на оборудовании последнего поколения специалистами высшего класса, при необходимости операции, вам не придется ожидать его в очереди, вам будет оказана своевременная квалифицированная помощь. Все операции проводятся амбулаторно в режиме «одного дня», в постоперационном периоде пациент регулярно наблюдается у своего лечащего офтальмолога, который контролирует процесс восстановления.