Мифы о катаракте и глаукоме

МИФ 1:  Всех с возрастом ждет неминуемое снижение зрения, это правда или миф?

Многие глазные болезни настигают людей в старости, потому что их здоровье ослабевает в целом. Некоторые возрастные проблемы со зрением неизбежны. После 40 лет – раньше или позже, но абсолютно у всех - наступает «возрастная дальнозоркость». Это не болезнь, а естественное состояние, когда зрение вблизи становится нечетким. С возрастом способность глаза к фокусировке (как у фотоаппарата), чтобы четко видеть предметы на разных расстояниях, снижается. В итоге человек хорошо видит вдаль, а для работы на близком расстоянии ему нужны средства коррекции.

МИФ 2: А у близоруких к старости зрение улучшится за счет «возрастной дальнозоркости»?

Не совсем. Если те, кто до этого хорошо видел и не пользовался очками, с возрастом надевают очки для чтения, которые помогают фокусировать зрение для чтения на близком расстоянии. То в случае, когда до этого человек с миопией носил очки, он получит обе проблемы разом. Для ее решения нужно постоянно носить прогрессивные очки – для того, чтобы хорошо видеть на разных расстояниях (вдаль, на средних промежутках и вблизи).

МИФ 3: А катаракта – это только одна возрастная болезнь?

Ею чаще всего страдают люди в пожилом возрасте, но встречается и у молодых (при повреждении хрусталика из-за травм, ультрафиолетовых облучениях, воздействии химических веществ, также бывает врожденной). Катаракта тоже возрастное изменение, ничем не отличающееся от седых волос, когда происходит частичное или полное помутнение хрусталика - «естественной линзы» человеческого глаза. Из-за этого лишь небольшая часть световых лучей попадает в глаз, и человек видит нечетко и размыто, а особенно при ярком свете. Со временем область помутнения увеличивается, и зрение снижается.

МИФ 4: Катаракту можно вылечить при помощи народной медицины, гимнастикой, каплями - без операции?

Это точно миф. На сегодня не существует лекарственных средств или тренировок для восстановления прозрачности хрусталика. Его помутнение — необратимый процесс, от которого не избавиться ни диетой, ни специальным массажем и проч. В современной медицине катаракту можно остановить только при помощи операции.

МИФ 5: Многие боятся оперативного лечения, т.к. нужно долго лежать в больнице, восстанавливаться. Это так?

В современной офтальмологии хирургия катаракты выполняется амбулаторно, без госпитализации и наркоза - под местной анестезией (при этом пациент не испытывает никакого дискомфорта), само вмешательство занимает 10-15 минут. С учетом предоперационной подготовки и послеоперационного наблюдения пациент проведет в клинике полдня. А уже вечером того же дня сможет заниматься дома привычными делами, с некоторыми ограничениями физических нагрузок. На завтра пациент сам приезжает на осмотр, а полностью восстанавливается за 7-10 дней. Но в нашей клинике он будет находиться на программе бесплатного послеоперационного наблюдения в течение месяца после операции.

МИФ 6: А оперативное лечение лучше проводить в холодное время года?

Это заблуждение, результаты операции не зависят от сезона. Но некоторым пациентам рекомендуют сделать операцию осенью. Все-таки тяжелую физическую работу выполнять после хирургического вмешательства будет нельзя, а многие просто не могут удержаться от того, чтобы не трудиться в саду и огороде. Т.е. их активная дачная жизнь летом не позволит сосредоточиться на лечении. С этой банальной причиной бывает связана рекомендация некоторым пациентам отложить операцию до осени.

МИФ 7: А еще одна грозная глазная болезнь - глаукома (высокое внутриглазное давление) - зависит от артериального?

Это совершенно разные вещи. При артериальном давлении «как у космонавта» можно заболеть глаукомой. При этом гипертония увеличивает риски развития глаукомы, потому что по нашим кровеносным сосудам, питающим зрительный нерв, перекачивается недостаточно крови и нарушается его кровоснабжение.

МИФ 8:  Правда ли, что от глаукомы нельзя излечиться?

В том смысле, что это заболевание хроническое. С ним нужно научиться жить – регулярно наблюдаться у офтальмолога, контролировать глазное давление, четко выполнять рекомендации доктора. Но по врачебной статистике, 90% случаев слепоты, вызванной глаукомой, можно было бы предотвратить. Возможности современной медицины таковы, что своевременная диагностика и начало лечения заболевания, тщательное соблюдение назначений врача помогут остановить развитие уже имеющейся болезни.

Настоятельно советую не заниматься самолечением, не применять методов лечения, назначенных другим пациентам с аналогичным диагнозом! Доверяйте самое ценное – свое зрение - только настоящим специалистам, лечитесь под контролем офтальмолога!

МИФ 9: глаукома не передается по наследству?

Есть ряд исследований, показывающих, что риск заболеть глаукомой у лиц, в семье которых есть такой больной, в 10 раз выше. Поэтому врачи советуют родственникам больных глаукомой периодически проходить профилактическое обследование глаз – обязательно измерять глазное давление. Риск возникновения глаукомы есть у диабетиков – в этом случае развивается вторичная глаукома (как осложнение, сопутствующее основному заболеванию). А также у лиц, перенесших травмы глаза.
глаукоме могут помочь нетрадиционные методы лечения: гомеопатия, фитотерапия, иглорефлексотерапия?

МИФ 10: При глаукоме могут помочь нетрадиционные методы лечения: гомеопатия, фитотерапия, иглорефлексотерапия

Все хорошо в совокупности. Они могут помочь, но не избавить от проблем. Во врачебной практике нет ни одного пациента, которому бы удалось полностью вылечиться этими методами. А вот потеряли зрение многие… Ведь глаукома без лечения приводит к полной слепоте. Поэтому в отсутствии или при запоздалом лечении человек серьезно рискует своими зрением и здоровьем.

Документы

b78260fb70fea22c3502774844368f2a Размер: 21.3 Кб