Дистрофии сетчатки

Дистрофии сетчатки глаза возникают в следствии нарушения кровообращения и обменных процессов в тканях сетчатки глаза, что приводит к ухудшению функции клеток сетчатки, и их отмиранию. Главной опасностью этой группы заболеваний является то, что при несвоевременном начатом лечении человек может полностью потерять зрение. Основными причинами возникновения дистрофии сетчатки глаза являются:
— нарушение работы сосудистой системы и иммунной системы организма,

— хронические заболевания  эндокринной системы,

— вредные привычки: алкоголь, курение, неправильное питание,

— хирургическое вмешательство или травмы глаз.

В зависимости от локализации дистрофии выделяют несколько разновидностей:

dystrofiya-setchatki-glaza.jpg

Периферические дистрофии сетчатки глаза обычно являются следствием перенесенной травмы глаза, воспалительного заболевания или близорукости. При условии вовремя проведенной диагностики эта форма заболевания лечится лазерными методиками.

При центральной дистрофии сетчатки разрушающий процесс происходит в макулярной зоне сетчатки. Данная разновидность заболеваний опасна тем, что процессы затрагивают ее центральную область, часто сложно поддаются лечению, и это приводит к потере центрального зрения. Существуют две формы этой патологии: сухая и влажная.

При первой форме заболевания происходит накопление продуктов метаболизма нейронов сетчатки между сетчаткой и сосудистой оболочкой. Вторая форма характеризуется возникновением новообразованных кровеносных сосудов, через слабую стенку этих новых сосудов в сетчатку поступает жидкость или, если сосуды лопаются – выливается кровь. Следствием этого процесса становится резкое снижение качества зрения, а при отсутствии лечения и полная потеря зрения.

Характерные признаки и симптомы

Ранние стадии дистрофии сетчатки протекают бессимптомно, с развитием заболевания проявляются следующие признаки:

• появление вспышек и искр перед глазами;
  • сужение поля зрения;
  • снижение способности различать предметы в условиях плохой видимости;
  • ощущение пелены перед глазами;
  • нарушение резкости, искажение видимого;
  • метаморфопсия (искажение границ предметов).

Эти симптомы могут сигнализировать о наличие многих заболеваний, поэтому при появлении хотя бы одного из них следует незамедлительно пройти полную диагностику зрительной системы. Это даст возможность обнаружить заболевание на ранней стадии и сохранить зрение.

Диагностика дистрофии сетчатки

Для диагностики дистрофии сетчатки, определения стадии ее развития и назначения эффективного лечения необходимо пройти комплексную диагностику зрения, которая должна включать следующие обследования:

1. klinika glaz foto5928Периметрия – исследование поля зрения. Благодаря этому обследованию офтальмолог определят наличие сужения поля зрения, которое является одним из основных симптомов заболевания.
  2. Также важными обследованиями для определения состояния сетчатки глаза являются: измерение внутриглазного давления, биомикроскопия глаза, визометрия (оценка остроты зрения).
  3.  OCT (оптическая когерентная томография глаза) – один из основных методов диагностики, особенно центральных дистрофий сетчатки.

klinika glaz foto6895При необходимости получения дополнительных сведений офтальмолог может назначить дополнительные исследования, которые можно пройти в нашей клинике.

Диагностика зрительной системы в «Клинике микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова» проводится на оборудовании последнего поколения специалистами высшего класса. Это позволяет получить точные сведения о состоянии сетчатки и зрительной системы в целом и назначить своевременное лечение, что позволит сохранить ваше зрение.

Стоимость полной диагностики зрительной системы

Лечение дистрофии сетчатки

Медикаментозная терапия.

При условии вовремя проведенной диагностики и обнаружении дистрофии сетчатки на ранней стадии, при некоторых формах возможно проведение медикаментозного лечения, которое будет оказывать воздействие на пораженную область сетчатки. Назначаемые препараты улучшают состояние сетчатки и зрение.

Физиотерапия

Это вспомогательные методы лечения дистрофий сетчатки, которые улучшают питание сетчатки, ускоряют скорость обменных процессов. Физиотерапия при дистрофиях сетчатки предусматривает несколько эффективных процедур: электростимуляция, фотостимуляция, магнитотерапия, стимуляция лазерным излучением.

Все необходимые процедуры назначаются курсом и их можно пройти в нашей клинике. Кабинет физиолечения «Клиники микрохирургии «Глаз» имени академика С.Н.Федорова» оборудован современными аппаратами, что обеспечит эффективное лечение.

Стоимость физиолечения

Лечение сетчатки глаза лазером

Это эффективный метод остановить прогрессирования дистрофий сетчатки. Под воздействием лазерного излучения больные сосуды как бы «запаиваются», в результате чего по ним прекращается течение крови. Как следствие, поступление жидкости в сетчатку при влажной форме дистрофии останавливается, болезнь перестает стремительно прогрессировать.

Подробнее о лазеркоагуляции сетчатки вы поможете прочесть здесь.

Стоимость лазеркоагуляции

Хирургические вмешательства

Выбор такого лечения уместен, когда лазерная коррекция и медикаментозная терапия неэффективны. Хирургическое вмешательство при прогрессирующей дистрофии может быть двух видов:

1. Реваскуляризирующая операция предусматривает создание условий для улучшения кровоснабжения сетчатки.
  2. Вазореконструктивная операция проходит с участием трансплантатов, которые помогают нормализовать микрососудистое русло глаза.

Дистрофии сетчатки являются причинами ухудшения или полной потери зрения, они могут долгое время ничем субъективно не проявляться, однако ведут к необратимым изменениям.

Для снижения риска развития дистрофии сетчатки необходимо регулярно проходить полную диагностику зрительной системы, ежедневно делать гимнастику для глаз, носить солнцезащитные очки с УФ-защитой для исключения вредного воздействия ультрафиолетовых лучей на сетчатку, сбалансированно питаться и следить за состоянием своего зрения и физического здоровья.